четверг, 7 февраля 2013 г.

сайт мин культуры дагестана

По словам докладчика, болезненно отразилась реализация ФЗ 83 на библиотечной сети республики. В библиотеках Лакского, Дахадаевского, Цунтинского, Шамильского, Цумадинского, Кулинского, районов работники переведены на 0,5 - 0,25 штатные единицы . Это можно расценивать, как нарушение конституционного права граждан на труд и требования законодательства о труде. Есть случаи, где главы сельских администраций забирали ключи от библиотечных помещений (села Мачада и Ратлуб Шамильского района). Несмотря на то, что заведующие данными библиотеками имеют стаж работы более 30 лет. В условиях реформирования местного самоуправления и перехода на новую организационную форму библиотекам важно не только сохранить имеющийся опыт деятельности и управления библиотечным делом, но и выполнение полномочий по библиотечному обслуживанию населения. А также в соответствии с потребностями общества осуществляют широкомасштабную модернизацию библиотек на основе внедрения но

«Сегодня уже ни для кого не секрет, что в существующем правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствуют стимулы к оптимизации расходов и повышению эффективности собственной деятельности. Это обусловлено в первую очередь сметным финансированием по фактически сложившимся расходам. При этом большинство государственных и муниципальных бюджетных учреждений очень слабо включены в хозяйственный оборот и получают мизерные средства от приносящей доход деятельности», - отметила П. Абакарова.

До вступления ФЗ 83 в силу в муниципальных образованиях функционировало 1044 клубных, 1077 библиотечных, 98 учреждений дополнительного образования. По состоянию на 1 мая 2012 года всего учреждений на муниципальном уровне - 612 (650 филиала). Наибольший удельный вес составляют культурно-досуговые центры (66.73 %), библиотечные учреждения (9.87 %), дополнительного образования (12.4 %), что способствовало оптимизации штатной численности учреждений. Из 2219 учреждений осталось 612. Во многих муниципальных образованиях произошло укрупнение учреждений культуры путем слияния или передачи полномочий с уровня поселений в район. В результате из 612 существующих муниципальных учреждений 294 учреждений сохранят статус бюджетных, а 318 учреждений перейдут в статус казенных. В статусе автономных учреждений нет.

В настоящее время орган управления культуры в структуре муниципального образования сохраняет свои функции координатора отрасли культура всего района в следующих муниципальных образованиях: Акушинском, Буйнакском, Гергебильском, Гумбетовском, Гунибском (по библиотекам), Дахадаевском, Дербентском, Докузпаринском, Кизлярском, Кулинском, Курахском, Рутульском, Сергокалинском, Табасаранском, Унцукульском, Хасавюртовском, Хивском, Хунзахском. Управления культуры этих муниципальных образований, централизуя финансовые, материальные, информационные и иные ресурсы, обеспечивают на практике реализацию государственной культурной политики, сохраняя культурное наследие народов республики и реализуя программы по патриотическому, интернациональному и эстетическому воспитанию подрастающего поколения.

В связи с реализацией Закона 83-ФЗ на совещаниях обсуждались вопросы имущественных отношений, открытия и ведения лицевых счетов бюджетных и автономных учреждений органами Федерального казначейства. Были заслушаны информации о проведении эксперимента по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального образования в условиях действия Закона 83-ФЗ, в том числе о практике работы бюджетных учреждений республики. Проводимая бюджетная реформа выдвинула на первый план вопросы качества управления муниципальными финансами. Министерством был издан ряд приказов по исполнению постановления правительства Республики Дагестан от 31 декабря 2010г. за 502 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений Республики Дагестан, а также утверждения уставов государственных учреждений Республики Дагестан и внесения в них изменений». Аналогичные нормативно-правовые акты принимались и в муниципальных образованиях. Основная их цель - в повышении результативности бюджетных расходов, оптимизации масштабов государственного сектора; повышении конкурентности рынка государственных услуг. В рамках реализации данных решений в республике последовательно проводится оптимизация бюджетной сети.

Несмотря на решение межведомственной комиссии о согласовании типов муниципальных учреждений с курирующими органами исполнительной власти не полностью представлены материалы руководителями муниципальных образований Гунибского, Докузпаринского, Кайтагского, Каякентского, Чародинского, Шамильского, Цунтинского районов, Бежтинского участка.

Принятие этого закона ознаменовало собой начало проведения очень важного этапа реформирования сети государственных и муниципальных учреждений в РД. Мероприятия по реализации закона предполагают не только принятие управленческих решений, но и проведение совещаний, обучающих семинаров, круглых столов, одной из целей которых является обмен опытом. Для оказания методологической помощи муниципальным образованиям республики в реализации Закона 83-ФЗ проведены и проводятся совещания с начальниками управлений культуры муниципальных образований. Подготовлен перечень муниципальных правовых актов, которые необходимо разработать и принять в установленные сроки. Работники аппарата министерства и подведомственных госучреждений выезжали в муниципалитеты ля разъяснения основных положений закона, в постоянном режиме проводятся семинары и консультации для руководителей подведомственных и муниципальных учреждений культуры, где до каждого доводятся подробные методические рекомендации по реализации 83-ФЗ. Много внимания было уделено вопросам, связанным с анализом деятельности учреждений при различных типах организационно-правовой формы.

По первому вопросу с докладом выступила начальник отдела по работе с федеральными программами и муниципальными учреждениями культуры Патимат Абакарова. В своем выступлении она отметила, что основной целью принятия 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных (муниципальных) услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Перед началом обсуждения была награждена группа работников отрасли культуры, которым указом президента РД за большие заслуги в развитии культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность присвоены почетные звания «Народный артист РД». В числе награжденных была и министр культуры республики, которая решением коллегии Минкультуры России награждена медалью к 150-летию органов охраны памятников.

На повестке заседания было два вопроса: «О ходе реализации положений Федерального закона 83-ФЗ в муниципальных образованиях» и «О проводимой работе по созданию ФБУ на базе Дербентского музея-заповедника».

18 мая в Национальной библиотеки РД им. Р.Гамзатова прошло расширенное заседание коллегии министерства культуры Республики Дагестан с участием начальников управлений культуры муниципалитетов, руководителей библиотечных систем, школ дополнительного образования, руководителей и главных бухгалтеров подведомственных структур министерства.

Венера Гамзатова

Коллегия Минкультуры Дагестана обсудила ход реализации 83-ФЗ в муниципалитетах

4 февраля 2013 года 23:53

Комментариев нет:

Отправить комментарий