суббота, 9 февраля 2013 г.

медали и ордена донского казачества

По словам ростовского политолога Василия Петрова, разнобой в казачьей форме никак не согласуется с тем образом Всевеликого Донского войска, который оно пытается формировать в глазах общественности. На ком-то «камуфлированные» штаны, на ком-то мундиры, напоминающие лакейскую форму.

А вообще до революции не только казачьи сотни, но и полки регулярной армии имели отличное от других обмундирование и атрибутику. Так, в 1914 году Донской казачий полк генерала Бакланова за храбрость и мужество получил на шапки кокарду в виде адамовой головы (череп с костями), являющейся символом бессмертия.

По мнению Николая Козицына, облик современной казачьей формы должен базироваться на канонах, сложившихся в начале ХХ века, это непременно черкеска, папаха, бешмет. «Не вижу причины «совершенствовать» казачью форму, говорит атаман. Если мы возрождаем традиции, то должны придерживаться исторической истины. Здесь каждая деталь имеет глубокий смысл. С 1904 года даже пуговицы на казачьих мундирах вместо гладких и плоских стали изготавливаться с орлами».

«Это реестровым казакам строго предписано по праздникам ходить в белых рубашках с галстуками, говорит атаман «общественных» казаков Николай Козицын. Мы же будем следовать своей древней традиции, и главное, чтобы штаны были с лампасами».

А вот 25-летний житель Таганрога Вячеслав недавно вступил в ряды реестровых казаков (никто из его предков, к слову, и близко не стоял, как говорится, к казачьему сословию). Но оказалось, что стать казаком совсем просто: для этого надо только форму приобрести. Вячеславу посоветовали съездить в Ростов. Там, прямо на автовокзале, казачья одежда продается в ларьке. Шаровары с лампасами, китель и фуражку можно купить за 3,7 тыс. руб. Но парень заказал, по его словам, «прикид» в одном из таганрогских ателье, где форма ему обошлась всего в 2,5 тыс. руб.

Александр Черкашин также из казачьего рода, но вступать в войско не собирается. Причина банальна: не на что купить положенное обмундирование. «Для меня, хуторянина, такие деньги неподъемные, говорит Черкашин. Если следовать распоряжению начальника Управления президента РФ по вопросам казачества еще от 1998 года, то на казаке должны быть и шерстяная шинель или куртка зимняя, камуфляжная, с накладными карманами, и хромовые сапоги. Да и о папахе, шашке надо позаботиться... Зато атаманы наши, по всему видать, шьют себе форму в лучших столичных ателье».

«Вольные интерпретации казачьего костюма и знаков отличия привели к тому, что в народе казаков стали называть «ряжеными», возмущается потомственный казак Василий Кучков. Сейчас казака чаще всего можно увидеть в камуфляже, с пришитыми на брюки красными лампасами и в папахе. В итоге люди тыкают пальцем: «Вон ряженый идет».

Сегодня, надо признать, на Дону нет единства не только в казачьих рядах, но и в форме. Поделенные на реестровых (государевых) и «общественников» (вольных), казаки одеты кто во что горазд.

Про рабыню Изауру и тропический гоп-стоп

О театре, детях, Кирилле Серебренникове и прочих извращенцах

Неонацисты в Греции дождались своего часа

Именно шаровары с лампасами знаменовали принадлежность их хозяина к вольному воинству. Не случайно казаки гордятся ими и по сей день. О лампасах на Дону даже ходит легенда. Как известно, царь присылал казакам за военную службу жалованье в виде оружия, хлеба и сукна красного и синего цветов. Но однажды синего сукна оказалось в достаточном количестве, а красного мало. Как и положено, все было поделено поровну. В результате красного сукна досталось каждому лишь по небольшой ленточке, которой хватило для того, чтобы на синие штаны нашить лампасы.

Несмотря на то что шаровары согласно «регламенту» должны были быть серого цвета, как во всей кавалерии, казаки с завидным упорством традиционно предпочитали синий цвет. А потому казака можно было издали отличить от армейца не только по чубу, но и по синим шароварам с красными лампасами.

В старину кители и гимнастерки, брюки и бекеши, фуражки и папахи обычно покупались у казачьих мастеровых. Их изготавливали по образцам, устанавливаемым военным ведомством. В то же время в приказе от 1903 года допускалось «разнообразие материалов и небольшие отклонения от существующих описаний и образцов».

Донские казаки всегда обмундировывались за свой счет: кто как мог. Что неудивительно, так как полного единообразия, присущего армии, от них не требовалось. Главное, чтобы сапоги были не стоптаны да гимнастерка не расползалась.

Главный предмет казачьей гордости ордена и медали.Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Донские казаки очень обижаются, когда их называют ряжеными

Шаровары с лампасами и медаль в придачу

| | | | | | | | | |

В народе казаков стали называть "ряжеными"

Комментариев нет:

Отправить комментарий